Бульдозер Б10М – флагман завода ЧТЗ

5 мая 2014

Без лишней скромности, бульдозер Б10М можно назвать легендарной машиной. Свою историю он начинает в далеком 1964 году – в это время с конвейера Челябинского тракторного завода сошел первый экземпляр трактора Т-100. На тот момент это был настоящий прорыв в советском машиностроении. Машина выгодно выделялась из ряда конкурентов беспрецедентной надежностью, простотой обслуживания и, нехарактерным для того времени, уровнем безопасности и комфорта оператора агрегата.

Высокая отказоустойчивость, возможность осуществления планового технического осмотра и ремонта трактора буквально в полевых условиях, сделали трактор Т-100 самым востребованным агрегатом на многочисленных стройках СССР шестидесятых и семидесятых годов. Безусловным показателем надежности является тот факт, что первые модели трактора до сих пор находятся в эксплуатации.

В конце восьмидесятых годов на базе Т-100, после проведения серьезной модернизации всех его узлов, был выпущен бульдозер Т-170. За счет увеличения рабочей скорости и возможности дооборудования различными рабочими органами, новый трактор нашел широкое применение не только на строительных объектах, но и в сельском хозяйстве. Уже через несколько лет, большинство сельскохозяйственных работ на полях страны не обходились без техники ЧТЗ.

Одной из отличительных черт, в работе Челябинского тракторного завода был и остается принцип – постоянное развитие и совершенствование. Инженеры компании постоянно проводят исследования и мероприятия с целью модернизации и улучшения выпускаемой продукции. Результатом этой работы стал выпуск бульдозера Б10, который воплотил в себя все наработки специалистов завода за последние полвека и самые современные технологии машиностроения.

Сегодня, бульдозер Б10М это машина, отвечающая самым высоким мировым стандартам в машиностроении. При этом машину выгодно отличает, от техники выпускаемой конкурентами, возможность осуществлять ремонт и техническое обслуживание вдали от специально оборудованных ремонтных баз. Это позволяет эксплуатировать бульдозер в труднодоступных районах и не беспокоится о том, что в случае поломки, придется организовывать транспортировку многотонной машины на ремонтную базу. Большое внимание уделено безопасности и комфорту оператора: новая шестигранная кабина выполнена из шумопоглощающих панелей, а система безопасности соответствует стандарту ROPS/FOPS*.

В настоящий момент, бульдозеры ЧТЗ работают на объектах по всему свету – от крайнего севера, до экзотических островов Южной Америки. Надежность и качество челябинской техники оценили тысячи человек из десятков государств. У бульдозера Б10М долгая и славная история и, без сомнения, славное и перспективное будущее.

b10m


*ROPS (англ. — Roll-over protective structures или Защита от опрокидывания) — рама безопасности, предназначенная для защиты оператора и предотвращения машины от опрокидывания.
FOPS (англ. — Falling-object protective structures или Структурная защита от падающих объектов) — защитный навес, установленный на раму кабины оператора. FOPS , предназначен для защиты оператора от возможного падения грузов сверху.

ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ

Новости